Чтение для практики
Читай. Вдохновляй. Твори.
5
лет взлетов и падений, поиска и экспериментов
10 000
подписчиков на различных платформах
21
проект обучения в корпоративном и открытом форматах
1
онлайн-курс о чтении для практической пользы
Вадим Бугаев
автор и куратор проекта
Существует множество техник и способов чтения. Им посвящено много хороших книг и интересных проектов. Мне же всегда был близок способ взаимодействия с книгой, который не исключает, а дополняет и интегрирует имеющиеся - речь о чтении для практической пользы и самообучения. И книга тут служит лишь источником создания творческого напряжения на пути формирования привычки к самообразованию!

Зачем мы читаем?
Как мы читаем?
Что делаем по итогам чтения?

Вот тот круг вопросов, ответы на которые составляют суть проекта и формируют основные направления его развития.
мой путь от чтения и рассуждения о прочитанном к проекту о самообразовании и формировании привычки достигать
Привычка рассказывать истории и рассуждать о прочитанном, появилась у меня одновременно с умением читать книги. Безусловно, в те годы я еще не дополнял чтение, размышлениями о прочитанном и не использовал результатов этого процесса на практике. Тогда все выглядело как процесс пересказа историй из прочитанных книг для друзей. Однако в этих историях была одна особенность — они представляли собой микс из нескольких произведений различных авторов. И выстроены они были таким образом, чтобы обучать или развивать

Именно так я начал читать для практической пользы. Однако это еще не было привычкой. Так продолжалось аккурат до начала 2000-х. Именно тогда я пришел в бизнес и начал активно учиться. Причем, мне быстро разонравились тренинги, которые (за очень редким исключением) своей фокусированностью на выработку навыка, сильно ограничивали мое стремление понять ЗАЧЕМ мне это нужно и КАК я еще могу все это применить. Получалось так, что с одной стороны, есть польза и результат улучшается. С другой — часто и польза и результаты краткосрочны. И вот тогда я начал выстраивать для себя цепочки (я их называл треки — по аналогии с музыкой, где можно создавать миксы) самообразования. И реализовывал их, читая книги и применяя на практике прочитанное. А тренинги посещал, когда упирался в вопросы быстрой постановки навыка или обмена опытом.
Следующий виток в развитии того, что легло в основу проекта случился, когда я стал использовать свои наработки не только для самообразования, а еще и для обучения своих сотрудников. В 2006 я ушел из мира корпоративной стабильности на поисках приключений в мире собственных проектов. И с тех пор я продолжаю этот эксперимент, совершая разнообразные повороты и развороты. Однако красной нитью через мою деятельность, проходит тема обучения сотрудников.

Начало было положено в тот момент, когда я развивал бизнес одного стартапа, где обучение менеджеров проходило в условиях максимально приближенных к практике — вечером мы изучали те или иные схемы работы, а утром и днем активно их применяли в работе. Фиксировали результаты, разбирали их и формировали кейсы.

Это принесло результат и позволило мне получить начальное понимание системы внутреннего обучения, которую я потом реализовал еще в нескольких компаниях, где выстраивал отделы продаж. Потом пошли рекомендации и завертелась корпоративная составляющая моего проекта.
о внутреннем обучении в рамках тренинга для внутренних тренеров в тренинговом агенстве "Мастер-Класс"
о чтении и практической пользе в рамках курса ораторского мастерства, в Санкт-Петербургской "Школе голоса и речи"
С другой стороны, я продолжал много читать и прорабатывать материал. И лишь частично использовал эти наработки при обучении менеджеров или консультировании моих клиентов. Многое пропускал через себя и отправлял «в стол» (Ну не было интереса у моих собеседников к вопросам фрирайтинга или визуального мышления)

И тогда я начал вести блог, где периодически и публиковал свои заметки о прочитанном в книгах. Вскоре, неожиданно для себя, пришел к пониманию того, что читать и рассуждать о прочитанном - это именно то, что меня мотивирует и чем мне хочется продолжать заниматься. Удивительно было то, что все это может быть интересно другим людям. Интерес этот проявился через обратную связь, которую получил от читателей и издателей, после нескольких публикаций развернутых обзоров книг.

Вот так постепенно я и подошел к тому, что в январе 2013 запустил "Книги для бизнеса", основное напраление которого, на тот момент времени, было связано с чтением и рассуждением о прочитанном. Способы рассуждения о прочитанном различны, и потому проект сразу стал прирастать различными направлениями. Объединяло все эти направления одна идея - привычка читать книги для практической пользы. Эта идея, и опыт ее практической реализации, в августе 2015 легли в основу проекта "Чтение для практики".