21 день
Черновые наброски и полезные заметки в процессе подготовки к проведению семинара-практикума "Как читать для практической пользы"
30 сентября
О дне прошедшем и планах на будущее
Я никого не учу. Я всего лишь пытаюсь создать условия, в которых люди смогут учиться

Альберт Эйнштейн
Удивительное дело - в день проведения семинара все мое волнение ушло и осталась лишь сосредоточенность на контакте с участниками. Поработали очень активно и потому каждый участник ушел домой с подарком :) Безусловно, речь идет об одной из книг, которые были предоставлены партнерами проекта.

И это еще не все. Каждый из участников, который напишет заметку в 500 слов о практической пользе полученной от применения прочитанного, получит возможность опубликовать свою заметку на сайтах издателей и на сайте проекта "Читаем для практической пользы"

ps: Безусловно, не все прошло гладко и фиксируя свои впечатления на следующий день, внес несколько изменений в формат будущих семинаров
Присоединяйтесь!
слайды из презентации к семинару "Как читать для практической пользы"
День 16
О чтении и практической пользе
В чем же главное значение книжного влияния? Не столько в том, что читатель выносит из книги, сколько в том, что он сам переживает во время ее чтения, - в том, что он передумывает, читая ее, в том, какие чувства, настроения, стремления, мечты зарождаются при этом в его душе и стремления к каким именно действиям. Но все это происходит не столько под влиянием книги, сколько совместно с нею, одновременно.

Правда, иная книга производит настоящий взрыв в душе. Но ее роль, даже и в таком случае, это роль искры, прилетевшей в пороховой погреб. А что именно делает эта искра - это зависит от того, что еще до этого времени было в том погребе, куда эта искра прилетела

Николай Рубакин
Сегодня у меня случилась отличная иллюстрация чтения книги для практической пользы. Утром работал с книгой "Хозяин слова", которая приятно радует не только своей инструментальностью, а еще и красивыми зарисовками из жизни. И вот одна такая зарисовка мне и встретилась в главе об изобретении содержания...



День состоял из серии встреч. И вот завершив одну из встреч, вдруг поймал себя на мысли, что как раз иду по набережной Фонтанки. Вспомнив прочитанное утром, стал мысленно набрасывать содержание будущего семинара (благо в голове уже хватало разрозненных элементов, требующих соединения в единую картинку). Чуть изменив маршрут и скорректировав планы, немного прогулялся по осеннему Петербургу. А завершая процесс, остановился в одной из лучших кофеен Петербурга, заказал чаю, достал цифровой молескин и сделал набросок содержания семинара

День 7
Жизнь как приключение. Работа как игра. Опыт как учитель.
Что касается всех актов инициативы, есть одна элементарная истина, незнание которой убивает бессчетные идеи и прекрасные планы: в тот момент, когда человек определенно отдает себя, тогда в движение приходит и Провидение. Происходят разные вещи, помогающие человеку, то, что иначе никогда бы не произошло. Целый поток событий исходит из этого решения, привлекая в пользу человека все виды непредвиденных случаев и встреч и материальной помощи, о появлении которых никто и не мечтал. Что бы вы ни делали и о чем бы ни мечтали, начните это. В смелости есть талант, сила и волшебство. Начните сейчас!

Вольфганг Гете
Впервые идею использовать различные жизненные ситуации как повод познания и формирования себя в соответствии с намерениями, я встретил в книге Юрия Михайловича Орлова "Восхождение к индивидуальности". Даже простой факт осознания своей реакции на те или иные события и ситуации, позволяет значительно управлять их влиянием.

"Любое событие можно рассматривать как причиняющее радость или страдание, как испытание. Но, переживая его, можно стать хуже или лучше. Законы научения способствуют закреплению того или иного поведения"

Потом была книга Тимоти Голви "Работа как внутренняя игра", где автор идет чуть дальше и предлагает рассматривать наш опыт как учителя на семинаре.

"Если обучение играет столь важную роль для успеха, то где и когда оно должно происходить? В современном мире требования к работе [и жизни] оставляют мало времени и мало средств для тренингов. Хочу порекомендовать вам семинар, который потребует очень мало дополнительного времени и никаких дополнительных средств. Думаю, что это самый лучший семинар, из когда-либо проводимых. Это не мой семинар, но сам я посещаю его, это источник моих самых ценных знаний, навыков и личного развития. Он в значительной степени интерактивен и использует невероятную трехмерную графику. Лучше всего-то, что он специально спланирован так, чтобы научить меня именно тому, в чем я больше всего нуждаюсь.

Этот семинар - наша повседневная жизнь!"

Эти цитаты я часто использую, когда рассказываю о пользе процесса постоянного обучения. Однако в этом процессе важно разделять период накопления информации и этап выработки навыка. И если накопление информации происходит относительно быстро, то с выработкой навыка дело обстоит иначе. Все истории про 21 день или 30 хороши для поднятия мотивации, но реально навык вырабатывается за гораздо более продолжительный срок (где-то читал, что от 60 до 120 дней)

Впрочем тут много зависит от начального процесса постановки навыка. Можно бесконечно шлифовать тот или иной навык проводя публичные выступления. Однако, если навык изначально поставлен неправильно, то и шлифовка этого навыка не приведет к желаемым результатам.


После просмотра множества интересных презентаций, в процессе подготовки к проведению семинара-практикума, подумал вот о чем - навык подготовки и проведения выступлений вполне можно формировать в процессе практической работы. Однако, и это очень точно подметил в одной из презентаций Алексей Каптерев, в этой области есть один очень важный навык, который нужно сразу формировать с помощью наставника - навык работы с голосом и речью

В прошедшие выходные я привычно спланировал список чтения по этому вопросу, для накопления информации и формирования последующего плана действий. Но уже в понедельник все изменилось - мне пришло приглашение от Евгении Шестаковой, автора одной из лучших книг о подготовке коротких презентаций и руководителя "Школы голоса и речи". Приглашение присоединится к группе курса "Мастерство оратора".


Завтра старт. Такие дела!

День 5
о перфекционизме, системе Станиславского и чтении книг для практической пользы
Настойчивость не означает применения одних и тех же приемов снова и снова. Это только вызывает раздражение. Настойчивость означает стремление к одним и тем же целям снова и снова

Сет Годин


Определившись со структурой и форматом семинара-практикума, я вернулся к его содержанию. И с удивлением обнаружил, что процесс работы над содержанием вновь делает меня перфекционистом.

Однако перфекционизм этот другого рода. Раньше мне было трудно начать делать что-то, прежде чем я не приду к внутреннему пониманию, что это будет идеальное воплощение. И потому я часто не начинал. А если и начинал, то часто начинал вязнуть в размышлениях, еще даже и не достигнув результатов.

Сейчас иначе - начав делать что-то и получив первые результаты, я много времени уделяю отсечению лишнего. Внезапно увидел пользу в черновиках и тестировании идей на разных аудиториях. Просто хочу сделать свое выступление понятным и мотивирующим к изменениям.
Постоянно ищу интересные идеи и черпаю вдохновение в выступлениях других людей. Ранее, я уже упоминал про исключительно полезную лекцию Андрея Скворцова, которую как раз вчера пересматривал.
скриншот-конспект лекции Андрея Скворцова
А вот короткий ролик, в котором самая суть этой лекции уместилась в 4 минуты - "Система Станиславского для оратора"

Как мне кажется, лучше все-таки сначала посмотреть полный вариант лекции, ну а ролик потом использовать для возвращения к основным мыслям

Процесс подготовки к мероприятию идет полным ходом. Сегодня была рабочая встреча с организатором, на которой мы помимо планов на 30.09, согласовали планы на всю осень этого года.

Ну а книжный фонд зала Библиотека во Freedom Palace сегодня пополнился книгами для бизнеса и саморазвития. Скоро книги будут доступны для работы на территории тайм-кафе. Как говорится, интересуйтесь/требуйте на стойке администрации
PS: Работа с книгами в формате тайм-кафе придает новое значение фразе "читаем книги для практической пользы" - когда время моей работы в буквальном смысле оценено в деньгах, то я не трачу его на раскачку и пустые отвлечения. И фокусируюсь исключительно на работе с книгой.
День 3
Об опыте, причине и привычках
Вы не должны бороться с естественной склонностью собирать разрозненный опыт в историю, а воспользоваться ею и рассказать историю о вашем опыте.

Роберт Макки
Началось с того, что три дня назад, организатор мероприятия попросила меня рассказать о себе. А для меня это всегда очень не простая задача...

Первый вопрос, которым задается любой, кто откликается на приглашения к участию в мероприятии - а кто этот человек на фото и почему я должен верить, что он научит меня эффективно читать книги? Тут все просто - я точно никого не буду учить читать книги. Цель в другом - через серию семинаров-практикумов побудить участников к активному взаимодействию с книгой и к формированию привычки к самообразованию.

Затем следует закономерный вопрос об опыте. Точнее, о той его части, которая дала основание начать, и продолжать развитие, проектов о чтении книг для практической пользы. И это оказался очень хороший вопрос, который заставил задуматься. Свой ответ построил в форме трех историй, которые ничего не показывая, на многое намекают

История первая - привычка рассуждать о прочитанном

Привычка рассказывать истории и рассуждать о прочитанном, появилась у меня одновременно с умением читать книги. Уже в конце первого класса, мы с другом развлекали друг друга по пути из школы пересказами прочитанного. Деталей я уже и не упомню, однако "хитом" была история, построенная на заимствованиях из книг "20 тысяч лье под водой" и "Сокровища Агры".

А сейчас приобщаю сына к работе с книгами, в которых встречаю многое, из того, что мы с другом использовали интуитивно. Радует тот факт, что вижу много того, что могло бы сильно расширить наш детский инструментарий, сделав истории и лучше, и интереснее.

История вторая - практическая польза от чтения

В 2006 я ушел из мира корпоративной стабильности на поисках приключений в мире собственных проектов. И с тех пор я продолжаю этот эксперимент, совершая разнообразные повороты и развороты. Однако красной нитью через мою деятельность, проходит тема обучения сотрудников.

Впервые с вопросом построения системы обучения столкнулся в одном стартапе, который сейчас вырос в серьезную компанию работающую с самой верхушкой нашей нефтегазовой промышленности. Задача была проста - я набирал продавцов, которых надо было обучать навыкам продаж и постоянно поддерживать их активность в состоянии рабочего напряжения.

И вот как раз в этот момент и начала формироваться привычка извлекать из чтения практическую пользу. Именно тогда я начал формировать курс по продажам, который целиком построен на соединении процесса активного чтения книг для бизнеса и практики применения прочитанного.

История третья - соединяю точки

Осенью 2012 года я вдруг неожиданно, в первую очередь для себя самого, пришел к пониманию того, что читать и рассуждать о прочитанном - это именно то, что меня мотивирует и чем мне хочется продолжать заниматься. Удивительно было то, что все это может быть интересно другим людям. Интерес этот проявился через обратную связь, которую получил после нескольких публикаций развернутых обзоров книг в одном из блогов и на страницах издательств. Решил соединить эти точки и в самом начале 2013 года, запустил проект "Книги для бизнеса"

Постоянно экспериментирую с форматом заметок, стараясь сделать их максимально полезными для читателя. В августе 2013 запустил блог, где публикую [почти] все свои заметки о книгах и практической пользе от прочитанного

Регулярно рассуждаю о прочитанном на различных мероприятиях. Говорить, что это у меня получается хорошо, было бы слишком самонадеянно. И да, я регулярно работаю над тем, чтобы это получалось все лучше и лучше.
День 1
О формате и структуре
Правильность структуры определяет не только силу, но и необходимый угол ее приложения к цели. Любая техника — это прежде всего оптимальный способ приложения силы, без этого прием не удастся. Оптимальный способ приложения силы в основном зависит от наличия и надежности структуры...

Сенчуков Юрий

Формат презентации и ее структура - сейчас для меня это основной предмет размышлений и поиска. Долго не мог остановить свой выбор. Бывало так, что утром кажется хорошей одна структура, а к вечеру уже есть идеи по другой. А на прошлой неделе неожиданно открыл для себя книгу "iПрезентация", просмотрел много выступлений Стива Джобса и ...начал пересматривать уже вроде бы сложившуюся структуру

Много интересного и полезного для своего формата взял у в лекции о лекциях Алексея Каптерева и в лекции-моноспектакле Андрея Скворцова
Однако пришла пора делать выбор. Потому сегодня свел воедино все интересные находки и...

Выбор сделан! Двигаюсь дальше.
Контактная информация
Вопрос, предложение или пожелание?
звоните +7 921 9064670, пишите read4practice@gmail.com